Главная » Статьи » Прочее Добавить статью

Стенограмма пресс-конференции фильма “Там обитают драконы” (29 октября 2009)
Расшифровка стенограммы пресс-конференции фильма "Там обитают драконы” режиссера Роланда Жоффе (29 октября 2009) (Только части интервию Ольги Куриленко)

Ольга Куриленко: Илдико - она не профессиональный боец. А она просто обычная девушка. Она не хочет прожить свою жизнь напрасно.

Корреспондент: Давайте поговорим немного больше о Вашем взгляде на Илдико. Мы знаем Вас как, пожалуй, первую девушку Бонда, которая может и двинуть. В прямом смысле. Вы не были той девушкой Бонда, которая просто была там, к кому Бонд сделав свою работу хотел бы придти домой, чтобы, ну, вы знаете, кого-то...

Роланд Жоффе: Обнять.

Корреспондент: Обнять. (Смеется)

Ольга Куриленко: (Смеется) Нет, я не обнимала.

Корреспондент: Вы были частью действия, очень значимой частью действия. Ну, Вы знаете, грязь и разгром. А здесь Вы играете эту девочку из Венгрии, которая приезжает в Испанию, чтобы бороться. Я имею в виду, мы видим Вас с винтовкой.

Ольга Куриленко: Да, и которая тоже оказывается в грязи и разгроме. (Смеется) Но у нее совсем другой характер и другая индивидуальность.  И она… Я имею в виду, в противоположность Камилле в «Бонде», она не профессиональный боец. А она обычная девушка. Как это было в случае гражданской войны в Испании, что гражданские люди просто предпринимали  все, что было в их силах, и просто боролись. И она просто приезжает, и она учится всему прямо там.

Вы можете видеть во время первых выстрелов, как она ведет себя. Когда она впервые слышит свист пуль, пролетающих мимо ее ушей, над головой, когда она видит взрывы, она на самом деле осознает – она идет на эту войну, и она говорит "Я собираюсь бороться”, но она понятия не имеет, что это такое, пока она фактически не ступает на поле боя. И я думаю, что это большой шок, и это бьет ей в лицо, осознание того, что она на самом деле собирается делать.

Потому что, я думаю, пока Вы не находитесь фактически в сражении, Вы не понимаете – пока Вы не на войне – Вы на самом деле понятия не имеете каково это.

Корреспондент: Что это, что привело ее туда?

Ольга Куриленко: Это, как Роланд сказал, ее идеализм. Ее поиск смысла жизни. Она такой человек, который, я думаю, взрослел веря в лучший мир. И она чувствует, что она, она способна принять участие, вы знаете, сыграть роль в этом изменении. И она хочет… - она не хочет прожить свою жизнь напрасно. Она хочет оставить что-то после себя. Она хочет чувствовать это. Она хочет сделать что-то.

И я думаю, что когда она услышала про Железные Бригады в Испании, и что они собирают людей, она решает пойти на это, потому что она видит, что она будет… она нужна, и она будет полезна, и она может помочь что-то изменить. И это - поиск истины. Она на самом деле хочет этого, она ищет смысл.

Ольга Куриленко: Илдико - она не боится смотреть жизни в глаза.

Корреспондент: Хосемария жил во времена, очень бурные времена,  Испанская Гражданская Война и т.д. И он окружен разногласиями и конфликтами, не только в понимании национальной войны, которая идет, Гражданской Войны, но и в этих других персонажах. Давайте поговорим немного о вашем конфликте, Ольга. Что происходит с Вашим персонажем? И, в конечном счете, поскольку Вы приблизились к этому характеру, что Вы думаете обычный человек, как я, вынесет из всего того, что вы хотите нам показать?

Ольга Куриленко: Ну, я думаю, что Илдико это очень храбрый человек. Потому что она очень открыта для жизни, и она очень любопытна. И, как сказал Роланд, у нас у всех есть выбор, и я думаю, у нее есть понимание того, что определенные вещи могут быть трудными. Она по-прежнему выбирает то, что она считает правильным для того времени, для конфликта, в котором она участвует. Она делает свой выбор.

Корреспондент: Во имя цели.

Ольга Куриленко:
Да, цели. И это очень храбро. И у нее есть… - Я думаю, что у нее есть очень определенные принципы, и она не пошла бы, Вы знаете, позади них. И она следует им. И она в самом деле… - она не боится смотреть жизни в глаза, я думаю. И это очень важно, потому что, я думаю, многие люди - нет. Многие люди боятся.

Корреспондент: Да, она определенно не боится. Я имею в виду...

Ольга Куриленко: И даже при том, что она попадает на войну, и конечно это действительно пугает ее, но это о противостоянии страху. И вот в чем храбрость. Потому что нет человека, который не боится. Все боятся, но некоторые люди следуют этим страхам и скрываются, а другие борются с этими страхами и идут против них. Вот что такое храбрость. И она… - и она эта молодая хрупкая женщина. Она совсем не какой-то, Вы знаете, (смеется) большой боец или что-то. Но она тем не менее идет на это. И, я думаю, она очень сильная.

Ольга Куриленко: Илдико - она попадает в этот треугольник, она тянется к свету, ее не тянет к трусости.

Корреспондент: Вы знаете, есть двое мужчин, которые входят в ее жизнь...

Ольга Куриленко: Кроме всего прочего, да.

Корреспондент: В этом сражении, и они символизируют совсем разные идеи.

Ольга Куриленко: Да, она попадает в этот треугольник. И да, они действительно представляют две очень разные идеи.

Корреспондент: Ее тянет к одному, а не к другому. Что ее привлекает? А что не привлекает?

Ольга Куриленко: Ну, ее тянет к свету. Ее тянет к человеку, который, как она видит, представляет ее взгляды в этом мире. Ее политические идеи. И ее также тянет к такому же идеалисту как она сама. И к тому, кто храбр, и кто – ну скажем, отдаст свою жизнь идее. Она сама такой человек. И ее совсем не привлекает трусость, а это то, что она видит в другом... со многими другими вещами. И я думаю, что трусость это что-то, что она презирает.

Ольга Куриленко: это фильм о прощении людей и о любви к ним не смотря на всю жестокость и всю, Вы знаете, неидеальность нас всех.

Корреспондент: Ольга, помимо Вашего собственного персонажа что еще связывает Вас с фильмом?    Может думая о других персонажах, или даже о Хосемарии, главном герое. Что есть в его персонаже, что связано с Вами?

Ольга Куриленко: Ну, на самом деле, это интересно. Я думаю, как сказал Роланд, это фильм о любви, и он о прощении; о прощении людей и любви к ним не смотря на всю жестокость и всю, Вы знаете, неидеальность нас всех. И это то, о чем я постоянно думаю, и то, чему я действительно стараюсь следовать. Я действительно… Я в принципе действительно пытаюсь жить находясь в поиске.  Я пытаюсь найти смысл своей жизни. Я стараюсь быть честной с собой. Именно поэтому Илдико была отчасти близка мне. И я стремлюсь к открытиям. Я бросаюсь в ситуацию просто чтобы увидеть, что из этого выйдет. Это же есть и в ней.

Корреспондент: Когда Вы получили сценарий, когда Вы впервые услышали о проекте, я предполагаю, что вы слышали, что это о жизни святого и так далее; были ли вы удивлены тем, что прочли?

Ольга Куриленко: Вы имеете в виду сценарий?

Корреспондент: Да, историю в целом. Ожидали ли Вы чего-то совершенно другого?

Ольга Куриленко: Да, на самом деле ожидала. Да. А потом я прочитала историю, и я подумала, что это было замечательно. Серьезно, я читала это во время отпуска в конце прошлого года, и у меня было около десяти сценариев, которые прибыли, и этот был, я думаю, единственный, который мне понравился из десяти. А там были другие предложения на главные роли. В этом фильме я не играю главную роль. Но это был самый красивый персонаж, близкий мне – в то время - в течение последних нескольких месяцев. И я была очень удивлена. Я подумала, ну, конечно, я хотела бы быть Илдико. Я хотела бы сделать это. Это та роль, которую я искала… долгое время. И это тот характер, который я бы хотела (сыграть), тот тип, но не только этот, конечно; твердость, которую имеет эта героиня внутри себя, это тот характер, который я хотела сыграть. И там было так много, чтобы сказать о ней. Это так… - можно поразмыслить над тем, какое значение она играет в фильме, и о том, что там могла бы быть гораздо большая история о ней и Ориоле и всей их истории.

Корреспондент: Вы оговорили подробности, когда Роланд позвонил Вам, до того как Вы получили роль, и он как-то говорил с Вами о том, что все это из себя представляет...

Ольга Куриленко: Ну, мы созвонились по телефону, и это было очень странно. Мы просто говорили, и он спросил меня, хочу ли я роль. И я сказала "Конечно”. И, Вы знаете, "Меня привлекает Илдико; меня привлекает роль. И я с удовольствием сделаю это”. А он сказал, "Отлично, я думаю, что я тоже хочу, чтобы Вы это сделали”. А потом он вкратце описал эту сцену мне, по телефону, и моя реакция была очень странной, потому что в течение нескольких минут я была в слезах. И я подумала – и именно тогда я подумала – хорошо, я могу только представить, что этот режиссер будет делать со мной на съемочной площадке.

И то, как он говорил со мной, показало мне весь фильм – хорошо, не весь фильм, эту сцену – прямо перед глазами. Я просто увидела это. Я чувствовала себя зрителем. Я видела это со всеми цветами. Со всеми звуками. Я почти слышала музыку у себя в голове. Там было все, и он сделал это с помощью всего нескольких слов. И действительно, на съемочной площадке это в сто раз усилилось. У меня никогда не было такого опыта работы с режиссером, потому что он предоставлял актерам все, чтобы они были в ситуации, поверили в сцену. У нас даже играла музыка на съемочной площадке, с чем я раньше не сталкивалась, что режиссеры обычно не делают, потому что это занимает время, требует подготовки; возможно это напрягает людей; может стоит больше, я не знаю… по многим причинам. Его все это не отталкивало. Самое важное было то, что мы были там и были в сцене, и это было необыкновенно. Есть еще много других вещей, но это была бы длинная беседа. Много других вещей, которые он делал, с которыми я не сталкивалась прежде.

Ольга Куриленко: Почему я думаю, что этот фильм важен для каждого? Потому что в нем рассматриваются крайне важные вопросы, и этот фильм говорит о любви.

Корреспондент: Ольга. Весь этот разговор о священниках и религиях. Этот фильм для каждого?

Ольга Куриленко: Думаю, да. Ну, вообще-то я уверена. Потому что в этом фильме рассматриваются очень (Смеется над замешательством в переводе с русского на английский)…

Почему я думаю, что этот фильм важен для каждого? Потому что в нем рассматриваются крайне важные вопросы, и этот фильм говорит о любви. И это касается всех нас. Он говорит о любви. Он говорит о поиске цели в жизни. Это - то, что все мы ищем, я надеюсь. О поиске счастья, которое является тем, что мы все ищем в жизни. Это о принятии решений, и мы постоянно каждый день делаем выбор. Это о том, как фактически бороться с отрицательными чувствами; это о борьбе с ненавистью и гневом. И о попытках быть лучше. В разных героях присутствует это в большей или меньшей степени.

И фактически это о том, например, что получается в результате этой борьбы. Например, я думаю, один из главных героев чрезвычайно злой и ненавидящий человек и полностью потерянный. И я думаю, что это то, что чрезмерно существует в нашем мире сейчас, и всегда было. Согласитесь, что мы боролись с этим… веками, но это что-то, о чем стоит говорить, потому что это все еще наша проблема! И это и есть, я полагаю, как Роланд сказал, святость. Нет святости без прохождения через усилия, борьбу и страдание. Это не просто человек, который сидит на своем стуле и ничего не делает, а только имеет прекрасные идеи. Это фактически кто-то, кто встает и идет и делает что-то, и не смотря на ненависть, которую он получает в лицо, он продолжает верить в лучший мир; он продолжает творить добро. И это что-то, что легко сказать, но совсем не очень просто сделать.

Но такие люди есть, и Хосемария, например, был одним из таких людей. Когда люди плевали на него и бросали в него камни, он тем не менее поворачивался с улыбкой и продолжал любить тех, кто делал ему эти вещи. И в фильме есть такие строки, где он говорит "Ну, все равно мы должны любить их”. И это что-то… - это звучит довольно хорошо, но это фактически борьба, через которую должен пройти человек, и это что-то, что возможно. Это очень идеалистично, но это возможно, потому что такие люди есть. И я не встречала Хосемарию, но я реально встречала таких людей в настоящей жизни, в наши дни. Такие люди есть. И это те люди, которые выбирают не удобство, а скорее трудность, и это то, что делает жизнь интереснее, чем у тех, кто выбирает более легкий путь, я думаю. И это - то, что имеет смысл и дает смысл жизни.

Корреспондент: Является ли этот проект новым направлением для Вас в профессиональном смысле, с точки зрения типа проектов, в которых Вы хотите участвовать?

Ольга Куриленко: Ну, как-то так получилось, что это выглядит как новое направление, но это фактически то, что я всегда хотела. Во Франции я начинала с совсем других фильмов, по сравнению с теми, которые я делала в последнее время, до «Там обитают драконы». И каким-то образом люди обращаются ко мне или говорят мне иногда "Вы экшн героиня”, кем я никогда даже не представляла себя. О таком я не мечтала. Фактически, типы фильмов, которые я люблю смотреть, и в которых хочу сниматься, не сильно отличаются. Фильмы, такие как этот: драмы. Мне нравится Бергман, Тарковский, и такие типы фильмов. А так или иначе, конечно, как только люди видят Вас в определенном типе фильмов, они думают "О, она хорошо двигается. Так почему бы нам не снять ее в таком же фильме, раз она хороша в драках?” И может я и делаю это хорошо, и я действительно весело провожу время, но это не то, чем я когда либо представляла себя занимающейся. Таким образом, этот фильм, если это выглядит как новое направление, фактически является направлением, которое я всегда представляла для себя.



Источник: http://www.scriptor.org/a-live-press-conference-transcript-about-there-be-dagons-a-film-directed-by-roland-joffe-october
Категория: Прочее | Добавил: OK83 (24.09.2010)
Просмотров: 997 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
avatar
1 Ekaterina933 • 10:48 AM, 25.09.2010
Интересно посмотреть что получится... скорей бы smile
avatar